Учёные создали иммунные клетки, способные дать отпор ВИЧ

Борьба с вирусом иммунодефицита человека ведётся на протяжении многих лет силами множества команд учёных их разных стран. Этим ретровирусом, вызывающим ВИЧ-инфекцию, за всю историю существования человечества были заражены более 60 миллионов человек. Более двух третей от этого количества проживают в Африке к югу от пустыни Сахара. Но быстрее всего данный вирус сегодня распространяется в странах Центральной Азии и Восточной Европы. Именно поэтому исследователи не оставляют попыток найти способ победить это опасное заболевание. И американские биологи, похоже, как никто другой приблизились к решению данной проблемы.

Сотрудникам Университета Пенсильвании удалось модифицировать ДНК иммунных клеток таким образом, что те начали опознавать клетки, заражённые ВИЧ, до того момента, как вирус успел разрушить иммунитет организма. Тесты с участием лабораторных мышей подтвердили успешность новой методики борьбы с вирусом. В данный момент учёные настроены крайне оптимистично, ведь новый способ борьбы с вирусом можно использовать для того, чтобы защитить от него человечество.

«Впервые мы доказали, что трансгенные Т-клетки способны защищать живой организм от возвращения инфекции уже после того, как был прекращен прием антиретровирусных препаратов. Следующий наш шаг – перенос методики борьбы с ВИЧ из лаборатории в клиническую практику», — заявил один из руководителей исследования Джеймс Райли.

Учёным из Университета Пенсильвании удалось перепрограммировать иммунные клетки таким образом, чтобы те производили антитела, присоединяющиеся к частицам ВИЧ, делая их тем самым видимыми для иммунной системы организма. Ранее подобная терапия применялась для борьбы с онкологическими заболеваниями. Именно поэтому исследователи решили опробовать её и в случае борьбы с ВИЧ. Изначальный вариант клеток недостаточно активно боролся с ВИЧ, из-за чего учёным пришлось модифицировать их таким образом, чтобы эффективность повысилась в 50 раз. После этого ВИЧ внутри организма был побеждён окончательно. Результаты исследований были опубликованы в журнале PLoS Pathogens.