Под поверхностью Марса может быть достаточно кислорода для жизни

Возможность найти жизнь на Марсе волновала ученых многие годы, и недавние открытия только увеличили волнение на тему того, найдем мы, наконец, жизнь на Красной планете или нет. И вот, новое исследование в Nature Geoscience показывает, что на Марсе может быть достаточно кислорода, чтобы поддерживать жизнь под поверхностью. Команда под руководством Влады Стаменкович из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) сделала два интересных открытия. Мы знаем, что на Марсе могут быть подземные озера с соленой водой; в частности, одно из таких может находиться под марсианской полярной ледяной шапкой.

Если эти озера действительно существуют, в них может быть много потенциального кислорода.

Где на Марсе может прятаться жизнь?

Еще в 2016 году марсоход «Кьюриосити» обнаружил, что Марс мог однажды обладать богатой кислородом атмосферой, но потеря его магнитного поля означала, что большая часть его кислорода на поверхности испарилась. Но в породах планеты кислород все еще остался, а значит его может быть вполне достаточно для поддержания жизни под поверхностью, откуда он не уходит так быстро.

Учитывая оба открытия, команда JPL изучила, сколько кислорода может содержаться в подповерхностных соленых озерах и достаточно ли его будет для жизни. Выяснилось, что вполне достаточно, особенно в полярных регионах, поскольку пониженная температура в этих регионах означает, что кислороду проще попадать в эти соленые озерца.

В этом исследовании есть много неизвестных — в конце концов, существование этих соленых озер еще не доказано. Но таким будет следующий шаг — показать, как именно могла бы существовать жизнь на Красной планете, отталкиваясь от того, что мы знаем о Марсе. Более того, это также покажет, как могла бы существовать жизнь на других планетах без фотосинтеза.

Как думаете, найдем ли на Марсе жизнь? Расскажите в нашем чате в Телеграме.