Новое исследование показывает, что нервные клетки все-таки восстанавливаются

«Нервные клетки не восстанавливаются». Это выражение известно каждому. Но было уже много исследований на эту тему и удалось доказать, что это далеко не так. Более того, в недавнем изыскании, опубликованном в журнале Cell Stem Cell, утверждается, что нервные клетки могут не просто восстанавливать свою структуру, но и формироваться заново. Причем даже в довольно преклонном возрасте. Только вот эти клетки все же немного отличаются от тех, что появились в молодом возрасте.

Вообще, стоит сказать, что изучение процессов восстановления и образования новых клеток — довольно перспективное направление исследований, имеющее название «нейрогенез». Именно в этом направлении и работали исследователи из Колумбийского университета во главе с нейробиологом Маурой Болдрини. Для своих исследований они использовали образцы тканей гиппокампа 28 человек в возрасте от 14 до 79 лет. Используя метод визуализации под названием конфокальная микроскопия, ученые смогли установить, с какой скоростью в организме людей образовывались новые нервные клетки, а также доказать, что на протяжении всей жизни в гиппокампе образуются новые нейроны.

«Согласно данным исследований, проведенных на мышах и подтвержденных при исследовании тканей человека, в области зубчатой фасции головного мозга присутствуют плюрипотентные стволовые клетки. И хоть их количество и ограничено, они могут пойти по пути образования новых нейронов.»

Стволовые клетки зубчатой фасции ученые назвали «материнскими», а те, что произошли от них — «дочерними». И самое интересное заключается в том, что с возрастом количество «материнских» клеток уменьшается, а вот «дочерних» — нет и они могут свободно делиться. При этом, все же, чем старше человек — тем меньшее количество связей могут образовывать новые клетки.

«Новые нейроны, появляющиеся во взрослом состоянии, меньше контактируют друг с другом, образуют меньшее количество связей и реже мигрируют в другие отделы головного мозга.»

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.