На поверхности иммунных клеток найдена новая неизвестная структура

Совсем недавно мы сообщали о том, что в иммунной системе человека обнаружили новый орган. И, похоже, что эта защитная система хранит еще множество загадок. Например, на днях группа исследователей из Австралии обнаружила на поверхности иммунных клеток ранее неизвестные образования, о наличии и функциях которых ранее даже не подозревали.

О результатах исследования сообщает редакция издания Journal of Cell Biology и новые образования были обнаружены на поверхности макрофагов. Макрофаги – это клетки иммунной системы, которые могут активно захватывать и переваривать бактерии, токсины и другие чужеродные для организма частицы, в том числе и раковые клетки. Новые структуры представляют собой своего рода «выросты» на поверхности клеток, но сами исследователи сравнивают их с каркасом палатки, покрытой тентом. По словам одного из авторов работы Адама Уолла, профессора Университета Кви́нсленда,

«Наше открытие стало возможным благодаря методу микроскопии плоскостного освещения, благодаря которому можно получать объемные изображения высокой четкости. Крайне захватывающе видеть поведение клеток с таким высоким разрешением. То, что мы наблюдали, показывает, как много мы еще не знаем о функциях клеток.»

На данный момент удалось выяснить, что выявленные структуры помогают макрофагам захватывать чужеродные структуры и сканировать окружающее пространство. Кроме того, они играют важную роль именно в захвате целей. Например, перед тем как произвести поглощение, из плазматической мембраны клетки сначала появляются открытые структуры, выстраиваются вокруг цели и после этого поверхность мембраны втягивает чужеродный агент внутрь.

«Новый метод визуализации дает массу возможностей для изучения поведения клеток. Мы можем изучать не только клетки иммунной системы, но и, например, раковые клетки для того, чтобы лучше узнать об их строении.»

Много ли еще секретов хранит наш организм? Выскажитесь в нашем телеграм-чате.