Экипаж «Союза МС-08» вернулся на Землю целым и невредимым

Экипаж транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-08» благополучно оказался на Земле сегодня после отстыковки от Международной космической станции, сообщает «Роскосмос». Спускаемый аппарат приземлился в казахстанской степи 4 октября 2018 года в 14:45 по московскому времени, и космонавт «Роскосмоса» Олег Артемьев с астронавтами NASA Эндрю Фойстелом и Ричардом Арнольдом были встречены оперативной спасательной группой.

Все операции прошли штатно, самочувствие членов экипажа «Союз МС-08» оценивается как хорошее.

Космонавты вернулись на Землю

В ходе экспедиции МКС-55/56 экипаж этого спускаемого модуля пребывал в космосе 197 суток — с 23 марта 2018 года. Все это время члены экипажи проводили научно-прикладные исследования и эксперименты, поддерживали работоспособность МКС и проводили работы по ее дооснащению оборудованием, которое прибыло вместе с грузовыми судами. Олег Артемьев также совершил выход в открытое космическое пространство по программе полета российского сегмента Международной космической станции.

Сегодня утром, 4 октября, в 10:57 МСК пилотируемый аппарат «Союз МС-08» с экипажем на борту успешно отстыковался от МКС. Спускаемый аппарат по плану должен был оказаться на территории Казахстана в 146 километрах к юго-востоку от города Жезказган.

4 октября 2018 года «Роскосмос» отметил 61-летие с начала космической эры. В этот день в 1957 году в космос отправился первый искусственный спутник Земли разработки СССР. В этот день родилась мировая космонавтика.

Советский космический аппарат Спутник-1 получил кодовое обозначение «ПС-1» (Простейший Спутник-1), его вес — 83,6 кг, диаметр — 0,58 м. Запуск был осуществлен с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

Ура, товарищи. Порадуйтесь в нашем чате в Телеграме.